Моторная алалия

Взгляд на пройденный путь – алалия. Физика и лирика.

Родители многих моторных алаликов знают, что проблемы у детей возникают не только на вербальном фронте. В статье “Алалия или взгляд на пройденный путь” я уже описывала суть проблемы. Там же начало пути по ее успешному преодолению и наши первые победы.

Физика и лирика.

Поскольку человек – организм цельный, то любое поражение находит отражение и в эмоциональной, и в физической сфере. Моральная упругость – то, чем редко может похвастаться 6-ти летний ребенок. Да еще понимающий, что он чем-то отличается от сверстников и не принимающий знания, что не все нужно делить на плюс и минус. Тонкие, ранимые, сомневающиеся в себе и своей ценности чувствительные души – хрусталики. Прекрасные и хрупкие одновременно. Они особенно нуждаются в поддержке, любви, принятии и вере в их силы. Нам, родителям, приходится думать о том, как научить эти хрусталики не разбиваться об острые грани жизни в обществе. 

Сверстники не понимают, что говорит ребенок, или, что ещё хуже, смеются над его речью? И вот готов моральный зажим – не хочу играть с ними, хочу один. А вслед за ним идёт мышечный зажим, мешающий развиваться ловкости и силе. Который в свою очередь быстро открывает дорогу страхам и фобиям. Этот коктейль мешает развиваться, общаться, искать и находить свое место. Для единиц это становится толчком к развитию – они могут и я смогу. Для подавляющего большинства эффект обратный. Быстро и прочно формируется стиль жизни по Хайяму:

“…Ты лучше голодай, чем что попало есть
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.”…

По поводу голода – отдельная и для многих очень актуальная тема.

Однако, возвращаюсь к пройденному пути.

Лето! Дача! Дети скакали по оборудованной папой и братом детской площадке. Они копались в песочнице, плескались в небольшом бассейне, осваивали трёхметровый батут и просто носились друг за другом по не засоренному грядками участку. Разумеется паслись у ирги, смородины и малины, помогали поливать деревья, кусты и газоны, обливаясь с ног до головы… Занятия лепкой, рисование, рабочие тетради с заданиями разнообразной тематики замечательно дополняли и без того насыщенные будни. Чудное время, когда дети расцветают и развиваются в самой естественной для себя среде – на природе… Лето, такое короткое и прекрасное, закончилось, обогатив сына новым лексиконом. Положа руку на сердце, могу признаться, что упражнения по нейропсихологической коррекции постепенно сошли на нет. Хотя я старательно описывала их для себя во время двух финальных занятий.

Мы вернулись в город. Изменение ритма жизни вызвало перебои в наших развивающих занятиях. Замкнутое пространство очень скоро начало давить на нашу самую младшую непоседу-дочь, привыкшую за лето к постоянным физическим нагрузкам. Сын в меньшей степени, но тоже не мог не испытывать застой. Стало ясно, что нам нужно Дело. Секция? Дочь хотела танцевать. Но более-менее серьезные танцевальные студии приглашали девочек с 5-и лет, нашей егозе было лишь 3. В слабопрофессиональные деньгосборники имени двух притопов и трёх прихлопов идти не хотелось.

Решение

Из всего разнообразия возможностей я выбрала школу Юлии Барсуковой. Расположилась она в Олимпийском здании Центра гимнастики г.Казани. Остановились на художественной гимнастике. Самое главное, что в этой школе были и направления для мальчиков: спортивная гимнастика, батут и акробатика.

Спортивная школа художественной гимнастики и акробатики

Пока я это все искала и обдумывала, осень набирала силу и глубину. Октябрь уверенно двигался к своему третьему акту. Я наконец-то созрела. Подала заявление для дочки на развивающую гимнастику (как подготовку к художественной). Для Дана написала заявление в секцию прыжков на батуте. Очень быстро нам перезвонила тренер, но не батутных прыжков, а спортивной акробатики. Она пригласила нас с Даном на пробное занятие-просмотр в свеже-набираемую группу. Я расстроилась было – батут мне казался интереснее, но первый год в любом случае общеразвивающий. К тому же были сомнения в том, что нас вообще примут.

Психомоторная коррекция сотворила немало чудес – ребенок стал более ловким, уверенным и подвижным. Страх тем не менее не испарился, давая знать о себе некоторой зажатостью и скованностью движений, внезапным ступором категоричных “не могу!”… Одним словом, решили пойти на пробное занятие. После него была беседа с тренером. Молодая энергичная женщина отметила его послушание и огромное старание. Ее резюме было простым – “ толк будет”. Она очень удивилась, узнав, что мы проходили коррекцию, и что ещё пол-года назад человек не мог подняться на пару ступенек т.н. шведской стенки.

Сегодня

На сегодняшний день мы ходим на спортивную акробатику уже больше полугода. Сказать, что мы с мужем довольны результатами, это не сказать ничего! Сын медленно, но верно превращается в ловкого и подтянутого ребенка – мостик, растяжки, отжимания, канат… Может быть он не самый гибкий и ловкий в группе, но и отстающим звеном он тоже не стал. Что ещё важнее в моих глазах, он получает бесценный опыт преодоления себя, общения в группе. Он учится спокойнее принимать неодобрение тренера, которое поначалу воспринималось как катастрофа мирового масштаба. Теперь же это обидное и досадное явление, но терпимое. Первые в его жизни соревнования принесли массу удовлетворения – кубок, диплом и ещё один веский довод для веры в себя. Честное четвертое место – а для меня это ОГРОМНОЕ ДОСТИЖЕНИЕ и настоящая победа!

Впереди решение вопроса школьного образования, но это тема следующей статьи.

"Я - это я. Точнее не скажешь. Все иное было бы уклонением от истины."© Да и кто о себе сможет рассказать больше? Ведь в это короткое слово вмещается слишком много сокровенного, совсем немного осознанного и слишком мало публичного...

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *