В первый класс
Моторная алалия

В первый класс. Алалия.

Можно ли отдавать ребенка в первый класс, если он не умеет читать? Да. Научат. А если не умеет считать? Разумеется! А можно, если умеет считать, уже начинает читать, но при этом нечисто говорит? Да ещё с черезчур оригинальными оборотами? Выход из моторной алалии сопровождается дислексией, и это нормальное течение событий. А можно ли отдавать ребенка в первый класс когда он ещё плохо ориентируется в эмоциях и намерениях окружающих? При этом чрезмерно ранимый. Однако, по уверению специалистов и по собственным наблюдениям, имеет полностью сохранный интеллект. Как распорядится судьбой человека семи полных лет, эмоциональный фон которого находится на уровне двух-трёх летнего ребенка, а в школу уже пора? Ждать ещё год? А чего ждать? Прорыва. А вдруг не случится?

Можно ли отдавать ребенка в первый класс

Дома мы занимались, занимаемся и заниматься будем. Прогресс есть. Он стабилен, но не стремителен. Можно кивать на инклюзию, надеятся на особый подход и доброжелательное отношение. Снять с себя ответственность, переложив ее на школу, прикрывшись девизом “они должны, так пусть учат”. Честное слово, путь очень заманчивый. Особенно если учесть тот факт, что учить тоже надо уметь. Вот только развитие нашего ребенка нужно нам – его родителям, а значит и решать все вопросы, связанные с этим придется нам самим, так как к учебе в классе он морально не готов.

В спортивной школе , о которой я писала здесь, летом проходили сборы. Две недели интенсивных тренировок, дневного отдыха, послеобеденный развлечений под руководством нашего тренера… Мы с мужем посчитали это неплохим способом проверить его готовность к ауту вне дома.

Против тренировок Дан не возражал, хотя наша тренер была далеко не из самых ласковых, а вот остальное… Его подкупило, что там же будет двое из троих его друзей. Описывать эти две недели досконально не буду… Лишь первый день был полным. Все последующие я забирала его сразу после окончания тренировок. Пару раз сразу после обеда, а потом строго до, с клятвой, что ему не придется вообще идти в столовую (заставляли кушать). До окончания сборов человек считал дни! Ему не нравилось там абсолютно! Тем более, что из двух друзей на сборы пошел лишь один и то оказался в другой группе. Скажу лишь, что после сборов мы ушли из спортшколы совсем, сменив не только ее, но и направление. Это при том, что никаких открытых конфликтов не было, равно как и претензий к нему со стороны тренеров. Даже слово “акробатика” рождало порыв разразиться слезами. Поэтому пошли на прыжки на батуте.

Никакие объяснения не способны донести до него мысль, что это не предательство.

Как вариант, неврологи предлагали нам речевой интернат. Врач с воодушевлением описывала классы по восемь человек, превосходное питание и индивидуальный подход. Я же видела глаза ребенка, который уезжает с утра на сборы. Только для него не на сборы, а на экзекуцию. Ему плохо, его предают, отвозя туда! Это ловушка, это тюрьма! Могу я определить его в интернат? НИ ЗА ЧТО!!! Никакие объяснения не способны донести до него мысль, что это не предательство.

Факт необходимости дать ребенку образование, тем не менее, никуда не делся. И если классическая школа не подходила ему, то семейное образование не подходило уже мне – я не учитель и не умею составлять программы и учебные планы. Я просто мама, которая хочет помочь своему ребенку и готова приложить к этому определенные усилия. Частные школы Казани нас тоже не вдохновляли – одни по цене, другие по качеству. Тем более, что наш старший сын свой пятый (слава Богу не 10 или 11-ый) класс провел в одной из них. Интересный эксперимент, но не за подобные же деньги! Однако, мне тоже нужна была помощь, ибо назревала паника.

Я обрела эту помощь в виде частной школы ЦОДИВ, обучение в которой возможно в заочном формате. Что это означает для нас? Мой ребенок зачислен в школу. Он официально принят и имеет справку о поступлении в первый класс. У нас есть доступ к интерактивным лекциям по каждому предмету и к дополнительным материалам, по каждому предмету составлен учебный план. С нашей стороны есть обязательство освоить определенный объем материала к окончанию первого полугодия и подтвердить результаты сдачей тестов в режиме онлайн. То есть темп и очередность изучения предметов мы определяем сами. Более того, при необходимости можно сделать перерыв и не переживать, что он отстанет от класса.

Частная школа ЦОДИВ
Наша первая школа

Сейчас первое полугодие уже закончено. Где-то в процессе мы опережали программу, где-то слегка отставали, но пока “полет нормальный”. Полугодовая аттестация была сдана отлично и вовремя. Поэтому на вопрос “можно ли отдавать ребенка в первый класс?” я могу с уверенностью сказать “Да!”. Но форму обучения нужно выбирать очень тщательно, взвешивая свои и его силы. Как мы построили наши занятия и какие трудности пришлось преодолевать – тема отдельного поста. А потому, продолжение следует

"Я - это я. Точнее не скажешь. Все иное было бы уклонением от истины."© Да и кто о себе сможет рассказать больше? Ведь в это короткое слово вмещается слишком много сокровенного, совсем немного осознанного и слишком мало публичного...

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *