Зеркало
Программист и web-дизайнер Егор Петряев жил в свое удовольствие. Весьма одаренный и талантливый фрилансер именовался у себя на родине ущербным словом “самозанятый”, что, впрочем, его не сильно напрягало. Его друзья, протирающие штаны в госучреждениях или фирмах-однодневках беззлобно, но, все же, с некоторой белой завистью, шутили, подбирая все новые и новые синонимы для его социального статуса: самопашущий, самописающий, самоудовлетворённый…
Несмотря на отсутствие вредных привычек в их классическом понимании, его образ жизни нельзя было назвать “здоровым”. Полное отсутствие хоть какого-то намека на распорядок дня, ночные бдения у экрана компьютера, бессистемное питание и никаких физических нагрузок молодой и крепкий организм ему пока ещё безропотно прощал. За что Егор с благодарностью щедро баловал его своими холостяцкими, но изысканными блюдами собственного приготовления – готовил он с душой и очень недурно. Благо бюджет позволял реализовывать самые смелые импровизации. Готовка была одним из его хобби, позволяющим отвлечься, расслабиться и пустить ход своих мыслей в совершенно ином направлении. Но когда организм требовал чего-нибудь простого и вредненького, они с удовольствием заезжали в ближайшее заведение съесть по шаурме, непременно с компотом из сухофруктов. Либо доставали из кухонного шкафа баночку килек в томатном соусе, которая моментально съедалась вприкуску с головкой свежего репчатого лука…
“Наши люди в булочную на такси не ездят”, – вспоминал он фразу из знаменитой советской комедии, каждый раз заводя свой автомобиль, чтобы съездить в продуктовый магазин, расположенный чуть ли не в соседнем доме. Наверное, пешком напрямки бы было даже и быстрее, чем выруливать со двора, выезжать на проезжую часть, а потом ещё и ехать от магазина до разворота… Но, каждый раз, приходя в магазин буквально за хлебом и кефиром, он подвозил на кассу плотно груженую тележку – не везти же потом её до дома!
Сегодня все вышло совершенно иначе. Егор проснулся достаточно рано, где-то около 13 часов утра, потому что яркое солнце настойчиво светило ему в лицо. Открыв глаза, он с удивлением увидел за окном чистое голубое небо без единого облачка. Последние пару недель было все как-то пасмурно и слякотно. А тут такая перемена! Потягиваясь, он вышел на лоджию и с удовольствием огляделся. Егор жил в квартире на самом верхнем четырнадцатом этаже достаточно новой одноподъездной “свечки” с чистым уютным двориком, огороженным решеткой забора. Инородное тело высотки каким-то чудом вписали среди старых домов различной этажности в ходе точечной застройки, чему были крайне не рады окрестные старожилы. Погода была отличная и даже старые облупившиеся домишки, построенные чуть ли не 80 лет назад – ещё в прошлом веке, виднеющиеся слева внизу, будто радуясь солнышку, уже не выглядели так уныло и обреченно, какими он уже привык их видеть с высоты птичьего полета.
Повинуясь сиюминутному порыву, Егор наспех оделся и спустился вниз.
“Пройдусь-ка, а то совсем засиделся”, – решил он. Даже как-то непривычно: ни документов, ни ключей от машины. Только телефон с уровнем заряда 15%, машинально положенный в карман перед самым выходом. Он уверенным шагом вышел со двора своего дома и зашагал навстречу солнцу. Но неожиданный запал оптимизма вдруг стал иссякать со скоростью, прямо пропорциональной расстоянию от дома. Несмотря на то, что солнце внизу светило так же, как и там наверху, когда он стоял ещё на лоджии своей квартиры, окрестные дома выглядели уже не так празднично, как это казалось ему сверху. Из подъездов пахло кошками, а под окнами лежали горы векового мусора. Ну надо же так все загадить! А сверху-то всего этого ему было и не видно! Возникло стойкое ощущение, что живущие здесь люди не особо утруждают себя выносом мусора, предпочитая использовать окно.
“Кто же тут живёт? Куда я вообще попал?” – подумал Егор.
Ответ не заставил себя долго ждать. Пошатываясь, в проёме двери показалась всклоченная седая фигура в распахнутом пальто на три размера больше своего хозяина…
– Тьфу ты, чёрт! – настроение было окончательно испорчено. Егор оглянулся назад. Нет, все в порядке, вон его дом… А то уж было показалось, что он каким-то чудом провалился в совершенно иное, параллельное измерение.
– Ладно, нагулялся. Хватит! – проворчал, ускоряя шаг.
Тут он заметил, что уже почти добрел до магазина. Ну хоть какой-то прок от этой неожиданной прогулки! Пусть на машине смешно и дольше, но уж всяко лучше доехать и ничего этого не видеть!
Попав в привычную среду, он взял свою любимую тележку и наполнил её, совершенно забыв о том, что именно сегодня ему как-то все это нужно будет ещё и донести в руках.
– Пакет нужен? – вопрос девушки-кассира вернул его к реальности.
– Да, и не один, – угрюмо ответил он.
Черт его дёрнул взять именно сейчас, помимо всего прочего, двухкилограммовую упаковку муки, пару пачек соли, три двухлитровых коробки соков, две увесистые стеклянные литровые бутыли минералки и т.д.
– Товары по акции? Макароны, кофе “3 в 1”, шоколад…
– Нет, спасибо! – машинально ответил он, поднося смартфон к терминалу оплаты.
– Наклейки собираете? – кассир продолжала выполнять свою заложенную программу.
– А что, похож? – ответил он вопросом на вопрос и осекся… В спешке выбежав из дома, он даже не умылся, не причесался. Вид у него, наверное, действительно, был неважнецкий.
Егор вышел из магазина, неся в обеих руках на распальцовке по два огромных пакета, один из которых вел себя крайне подозрительно.
– Ладно, в конце-то концов тут рядом! – бодро сказал он себе.
Чтобы срезать путь до дома, ему опять пришлось идти дворами, снова погрузившись в “дополненную реальность”, как он уже для себя окрестил это место. Ручка одного из пакетов начала нервно удлиняться, а сбоку в образовавшуюся прорезь наружу выглянул угол тетрапаковской упаковки кефира. Ко всему прочему, за спиной от самого магазина слышалось шарканье ног и сдавленный старушечий смешок. Оглянувшись, он увидел бабку, этакий “божий одуванчик”, которая как будто бы намеренно и не отставала, и не обгоняла его, идя по пятам. В этот момент пакет лопнул, разом превратившись в бесформенный кусок полиэтилена. Его содержимое аккуратной кучей разместилось на тротуаре. Лишь две баночки килек в томатном соусе весело катились в разные стороны от места аварии. Наспех распихивая содержимое по трем оставшимся пакетам, Егор краем глаза увидел, как старушка с неожиданным проворством подхватила сначала одну баночку, прыгнула за второй и бодро посеменила прочь. Будто бы все это она предвидела, ждала и даже заранее знала, куда все упадет и покатится…
– Ну ничего себе! – он бы простил ей хлеб, молоко, да все что угодно, но только не кильку!
– Уважаемая! Как вас там? Вы ничего не попутали?
Старушка обернулась и победоносно подмигнула, не сбавляя хода. Вроде бы и двигалась-то она не быстро, но, грозящие порваться в любой момент оставшиеся пакеты уравнивали их шансы. Он начал догонять её лишь у подъезда того самого дома, мимо которого проходил всего лишь полчаса назад. Дурацкая ситуация! Забежав в подъезд, успел услышать, как этажом выше протяжно скрипнула дверь. Преодолев в несколько прыжков два лестничных пролета, Егор остановился перед чуть приоткрытой дверью, обшитой дерматином и полосками ветхой ленты крест-накрест. Помялся. Вместо кнопки звонка из стены торчали два проводка. Он постучал. Ответа не последовало. Осторожно толкнув дверь, решился зайти внутрь. Никого!
Это была однокомнатная квартира. Из коридора просматривалась и комната, и кухня и санузел с распахнутой дверью. На стене, напротив двери от пола до потолка – огромное зеркало, нелепо выглядевшее на фоне сплошной рухляди: вешалка с трогательной занавесочкой на леске, тумбочка с куском красного кирпича вместо одной из ножек… В комнате круглый деревянный стол с линялой скатертью, старинный кинескопный телевизор на ножках и кровать с пирамидкой из трёх подушек разного размера. Остро пахло прелым луком и нафталином…
Боковым зрением он уловил какое-то движение. Из зеркала на него смотрела и молча кривлялась та самая старушка, потрясая консервной банкой в стиле игры “а ну-ка, отними”.
Что за чертовщина! Волосы на затылке предательски зашевелились.
Он нерешительно шагнул к зеркалу и протянул руку. От прикосновения пальцев поверхность зеркала дрогнула, пробежали круги, как по воде. Не встретив сопротивления, рука с размаху прошла насквозь! От неожиданности потеряв равновесие, Егор сделал ещё шаг, пройдя в него целиком и… снова оказался все в той же квартире. Резко обернулся – из зеркала на него вызывающе взирала размалеванная девица в дерзкой мини-юбке.
– Ты бы хоть застегнулся! Неважно выглядишь, ковбой. – произнесла она развязно, глядя мимо него на что-то за его плечом.
В её облике определенно было нечто знакомое… Черты лица напоминали ту самую старушку!
“Дочка или внучка?” – мелькнуло в мозгу, – “Ну и семейка!”
Он оглянулся. Поискал глазами бабку. Но за его спиной никого не было.
– Послушайте! Хорош уже… – выдавил он, поворачиваясь обратно к зеркалу, и не узнал своего голоса. Из горла вырывался каркающий скрип, не имеющий с ним ничего общего…
Вместо девицы теперь на него возмущенно смотрел худой дряхлый старик в распахнутом пальто, висящем на нем мешком. Он будто издевался, в точности повторяя все движения обалдевшего Егора. Судорожно протянутая рука ощутила гладкую холодную зеркальную поверхность… На одеревеневших ногах, с трясущимися руками он добрался до двери, с трудом спустился вниз по лестнице и шатаясь вышел из подъезда. Яркий солнечный свет ослепил его, и он с трудом разглядел силуэт проходящего мимо молодого крепкого парня. Тот с отвращением отшатнулся:
– Тьфу ты, черт!… Ладно, нагулялся. Хватит! – произнес сквозь зубы, ускоряя шаг.
Один комментарий
Ильдар
Хороший. С юмором и актуально. К сожалению, актуально надолго…
И еще, что немаловажно, говоря иносказательно – в этом “Зеркале” можно увидеть разные отражения…